Определение продукта

Что вы будете производить или предоставлять, как это называется? Что будет результатом ваших действий?  Например: мы будет производить автомобили, но не просто автомобили, а автомобили на которых будет приятно ездить («просто автомобили»  в нашей стране уже производятся)

Если вы решили продавать свежий хлеб и булочки, то результатом ваших действий будут довольные хлебом покупатели, но не булочки и хлеб. А вот если вы откроете пекарню, то производить вы будете именно хлеб. Причем хлеб, который нравится клиентам, вкусный и свежий.

Результат работы автомастерской по ремонту легковых автомобилей не ремонт, а скорее исправный автомобиль и довольный хозяин автомобиля. Можно еще добавить, что он рекомендует своим друзьям обращаться именно к вам.

Возможно, покажется это излишним, но в самой основе такого отношения лежит простой принцип – в результате своих действий вы должны получить прибыль, а ваш клиент то, что он ожидал и в полном объеме. В этом случае все обретают то, что хочется и никто не теряет.

Довольный клиент придет еще раз,
хороший продукт приятно и легко продавать

Исходя из этого на самом первом этапе решения нужно ясно и просто определить то,  что будет производиться или предоставляться.

Парикмахерская – хорошо подстриженные, довольные клиенты, приходящие вновь.

Мини -пекарня  – свежий и вкусный хлеб, который охотно раскупают.

Автомастерская – исправные авто, довольны владельцы авто, рекомендующие вас своим друзьям.

Далее определите, чем ваш продукт будет отличаться от того, что уже предлагается конкурентами. Это отличие должно быть необходимо клиентам или очень приятно для них. Используйте это для привлечения клиентов. К примеру:

Парикмахерская – вы путем наблюдений выяснили, что в спальном районе, где вы хотите открыть парикмахерскую много пожилых людей и женщин сидящих дома с детьми. У обеих категорий есть необходимость в регулярной стрижке и есть проблемы с приходом к вам.

Вы придумываете решение, выгодное обеим сторонам (пример): для стрижки пожилых людей вы предлагаете бесплатный приход домой парикмахера по предварительной записи по телефону (для этого нанимаете на сдельную оплату девочку-студентку желающую пройти практику в парикмахерской). Вы получаете постоянных клиентов, студентка подработку и практику, пенсионеры настроение.

Мамы с детьми: основная проблема – куда деть ребенка во время стрижки и покраски. В зависимости от возраста может быть два решения.

1. Стол для рисования и игр, мультики. Помните, дети подрастут и станут вашими клиентами. 

2. Кто может побыть с ребенком лучше мамы? Бабушка, подруга или другая мама!

Объединяйте их в пары, приглашайте  в удобное для вас время (когда клиентов меньше) и делайте им дополнительную услугу – маску для волос или консультацию по восстановлению красоты волос, что-то не дорогое и приятное. Мамы сидящие с детьми очень хотят выглядеть хорошо, не как домохозяйки и они всегда общаются с другими мамами  и о хорошем обслуживании расскажут всем кого знают.

Это относится и к пенсионерам, если есть бабушки, сидящие у подъезда, это первые ваши клиенты. Использование сарафанной рекламы эффективно, все что нужно сделать вам, это качественно предоставлять услуги.