Обзор конкурентов

Кто, что, почем предлагает, как это делает? Выясняя картину на рынке, желательно оставаться адекватным и сохранять критическую точку зрения, в этом случая больше шансов увидеть то, что есть на самом деле, а не то, что очень хочется увидеть, примеры.

Кто

В выбранном вами секторе рынка найдите конкурентов. Внимательно изучите их плюсы: расположение, квалификация персонала, реклама, что-то еще, что привлекает клиентов, то, что дает им преимущество, например, что они уже долго существуют.

Где расположены конкуренты? Это магазин в спальном районе, торговая точка на колесах, или склад в промзоне? Проанализируйте плюсы нахождения ваших конкурентов. Имея представление о том, где есть ваши конкуренты, вам будет проще найти место для своего бизнеса. Для наглядности, вы можете даже нанести их на карту района, чтобы увидеть где есть хорошее место для вашей парикмахерской, например.

Автомастерская: в выбранном вами районе узнайте адреса всех автомастерских, используйте информацию из рекламы, справочников и обязательно от людей, просто спросив, куда они обращаются и что они могут сказать.

Далее побудьте клиентом – езжайте в автосервис  с проблемой своего автомобиля посмотрите, как к вам относятся, что вам рекомендуют и предлагают, оцените, что вам понравилось, что нет. Это может подтолкнуть вас к идее того, чем ваш сервис будет отличаться от конкурентов, какие услуги и как предоставлять.

Что предлагается

Составьте список продуктов, работ или услуг, которые предоставляются вашими конкурентами, отмечайте галочками повторяющиеся, этим вы определите, насколько эти продукты популярны у конкурентов.

Есть ли работы или услуги, не представленные у конкурентов, но пользующиеся спросом у клиентов? Можете ли вы предоставлять эти услуги и производить эти работы?

Стоимость

Выясните стоимость продукта у конкурентов, от самой низкой до самой высокой, определите среднюю стоимость. Ваша цель выделить то, что вы могли бы предоставлять с выгодой для себя.

Что еще входит в стоимость продукта, работ, услуг? Доставка, упаковка, расходные материалы,  гарантийное обслуживание, то, что является составной частью предоставления продукта и входит в его стоимость. Это влияет на стоимость и выбор клиентов.

Если нарезанный и упакованный хлеб равен по стоимости не нарезанному и не упакованному, клиент скорее выберет первый. Но вы должны учитывать для себя стоимость нарезки и упаковки.

Составьте таблицу конкурентов и внесите полученные данные:

  • название конкурента
  • место нахождение
  • вид продукта  (услуг, работ)
  • стоимость
  • сильная сторона

Теперь у вас есть данные: максимальная, минимальная и средняя стоимость продукта, который вы хотите предоставлять. А так же количество конкурентов в выбранной вами области деятельности.