1. Маркетинг

Если вы хорошо знакомы с выбранной вами областью деятельности, то вам не составит труда ответить на вопросы данного раздела. Ответы сложатся в картину, рассмотрев которую будет видно - выгодно или нет заниматься выбранным вами видом деятельности.

Если вы не являетесь специалистом в выбранной вами области деятельности, то советуем подробнее остановиться на  каждом пункте и не принимать в расчеты чьи-то мнения и доводы, смотрите на то, что происходит в действительности, даже если для этого придется выйти из дома и пойти посмотреть что происходит.

Если вам говорят "В нашем района не купить свежего хлеба!" - посчитайте магазины, ларьки и передвижные точки продажи хлеба, примерно посчитайте сколько людей проживает в вашем районе и на основании этого сделайте вывод. Вы должны сами увидеть то, что происходит на самом деле.

Двигаясь от пункта к пункту записываете свои выводы, они будут основой вашего плана.

1.1. Определение продукта

Что вы будете производить или предоставлять, как это называется? Что будет результатом ваших действий?  Например: вы будете производить автомобили, но не просто автомобили, а автомобили на которых будет приятно ездить («просто автомобили»  в нашей стране уже производятся), примеры

1.2. Обзор конкурентов

Кто, что , по-чем предлагает, как это делает? Выясняя картину на рынке, желательно оставаться адекватным и сохранять критическую точку зрения, в этом случая больше шансов увидеть то, что есть на самом деле, а не то, что очень хочется увидеть, примеры

1.3. Кто клиент

Возраст, пол, платежеспособность, семейное положение, местонахождение, интересы и другие подробности, дополняющие картину того, кто именно ваш клиент.

Автомастерская: сходите в несколько автосервисов, посмотрите, кто приезжает и  с какими проблемами. Какой процент женщин и мужчин, иномарок и отечественных автомобилей, новых и старых машин. На какие проблемы чаще всего жалуются (скорость обслуживания, доступность, стоимость). Поговорите не только с работниками автосервисов, но и с клиентами.

Постарайтесь узнать,  сколько клиентов посещает автосервис в день, неделю, в месяц, это может быть примерная цифра, но близкая к реальности. На основании этого можно предположить востребованность  услуг (и доходность автосервиса).

Количество предполагаемых клиентов в месяц понадобится для расчетов точки окупаемости проекта.

1.4. Сезонность реализации или производства

Как часто покупают ваш продукт или как часто необходима ваша услуга? С чем связаны спады и подъемы, если они есть.  Если выразить их в процентном соотношении, то сколько это будет от регулярных потребностей?

Автомастерская: конечно осень и весна, первый гололед, спад на новогодние праздники, середина лета, когда народ в отпуске или на даче.

Парикмахерская: перед праздниками, такими как Новый год и 8 марта, происходит ощутимый всплеск не только на стрижки, но и другие косметические процедуры. Зимой востребованы одни дополнительные услуги, летом совсем другие.

Если сезонность серьезно сказывается на производстве или предоставлении услуг, это необходимо учесть при расчете точки окупаемости, особенно если старт проекта накладывается на это время (%)

1.5. Методы рекламы и продвижения продукта, услуг, работ

Как рекламируются конкуренты? Вывеска, листовки, наружная реклама, реклама в газетах, на остановках или в интернете. Ваша задача найти тот способ рекламы, которым вы сможете сообщить ВАШИМ потенциальным клиентам, о том, что вы существуете и что вы им предлагаете.

Автомастерская: если ваши потенциальные клиенты ставят свое авто на стоянку, разместите объявления на въезде, договоритесь с работниками стоянки о направлении клиентов в ваш автосервис.

Проанализируйте способы рекламы ваших конкурентов, какой способ рекламы выбрали сильные конкуренты, возможно в этом есть смысл.

Ваша задача найти линию, по которой вы сможете обращаться непосредственно к вашим потенциальным клиентами сообщить о себе. После чего предоставлять продукт хорошего качества, чтобы вас рекомендовали друзьям и знакомым.

Мини-пекарня: как упакованы торты и булочки, что написано на упаковке? Использует ли магазин, фирменные вывески или стойки для выкладки товара? Какие еще есть варианты сделать ваш продукт узнаваемым?

Выбрав способ или способы рекламы, подсчитайте ее стоимость в месяц.

Резюме раздела

  • список продукции (услуг, работ)
  • стоимость продукции (услуг, работ)
  • количество клиентов (месяц)
  • предполагаемый доход (месяц)
  • расходы на рекламу (месяц)